Бетонные дорожные покрытия

Бетонные дорожные покрытия (бетонки) - отвечают таким современным вызовам, как возросшее количество тяжелых пассажирских и грузовых транспортных потоков. Высокие осевые нагрузки, возрастающие динамические нагрузки требуют наличия прочных и устойчивых дорожных покрытий. 

дорожные бетонные покрытия

Бетон – это жесткий вид покрытия. Поэтому, по сравнению с асфальтом, нагрузка распределяется на большую площадь, что позитивно сказывается на воздействии движения транспорта на земляное полотно. Этим определяется гораздо большая долговечность и прочность, по сравнению с асфальтовыми дорогами. Качественная  бетонная дорога может служить долгое время не требуя ремонта.
Бетонки эксплуатируются практически без перерывов, в то время как по асфальтовым трассам движение часто ограничивается или останавливается из-за ремонта. В весенний период земляное полотно подвергается наиболее сильным нагрузкам по температурному режиму. По статистике, более 65% асфальтовых дорог подвергаются различной степени деформации в весенний период. Для бетонных покрытий этот показатель в пределах 5%.

Бетон, применяемый при устройстве автомобильных дорог и аэродромов,  способен выдерживать действие динамических и изгибающих нагрузок, истирания и агрессивного воздействия атмосферных факторов (замораживания-оттаивания, увлажнения-высыхания). Поэтому требования к бетонам для дорожных покрытий, обычно включают прочность при сжатии, на растяжение при изгибе, истираемость, морозостойкость,  модуль упругости.

В долгосрочной перспективе бетонные дороги более экономичны. Срок их эксплуатации составляет 25 лет, а асфальтовые дороги способны прослужить только порядка семи лет.
Кроме этого, экономичность бетонных дорог определяется ещё целым рядом факторов:

  • прочность даже при высоких осевых нагрузках;
  • сокращение расходов на содержание полотна;
  • устойчивость к деформации;
  • высокая износостойкость покрытия;
  • устойчивость к максимальным весовым нагрузкам;
  • невосприимчивость к высоким и низким температурам;
  • минимальная скорость истирания;
  • безопасность для движения, особенно в темное время суток и при влажности.

Толщина такого дорожного покрытия варьируется в пределах 16-22 см. Дорожное покрытие разделяют швами на расстояниях 6-12 м, в виде прорезей. Глубина таких прорезей равняется 1/3 толщины плиты, и называются они ложными швами. Изготовленные таким образом швы контролируют то, как будет себя вести вся бетонная плита. Необходимо, в обязательном порядке, заливать ложные швы сжатия/расширения эластичной мастикой. Покрытие может изготавливаться из одного или двух слоев. Верхний слой называется верхним бетоном, а нижний слой - нижним бетоном. Каждый слой может включать в себя один или несколько пластов.

При движении по бетонной дороге улучшается качество сцепления с поверхностью, что приводит к экономии потребления топлива.

Заказав бетонное дорожное покрытие в компании «ЮДА-ГРУПП», Вы получите качественное и профессиональное выполнение работ с гарантией и соблюдением сроков строительства.

Расскажите о нас в Facebook: